M 34/39
После
реставрации монархии в 1935 году одной из первоочередных задач король
Хорхе II определил реорганизацию и усиление вооруженных сил, обеспечение
армии современным оружием и экипировкой. К моменту начала реорганизации
греческая армия была экипирована французскими касками Адриана модели
1915 года и английскими стальными шлемами Mk I, оставшимися от войск
Антанты после окончания Первой мировой войны.
В рамках достижения поставленных задач греческое правительство произвело
крупные закупки оружия и экипировки в Италии, Англии, Франции.
С 1934 года в Италии проходили испытания новой модели шлема, которая
должна была заменить шлем модели 1933 г. Однако эта модель шлема
так и не была принята в итальянской армии и производители (главным
образом флорентийское предприятие Pigone) приняли решение отправить
весь выпущенный объем шлемов на экспорт. В 1938 году Правительство
Греции проявило интерес к закупке для армии новых шлемов с целью
замены регламентных касок Адриана и Mk I, при этом ставилась задача
создания оригинального силуэта солдата. Справедливости ради надо
сказать, что эта цель была достигнута не до конца. Греческая армия
столкнулась с трудностью определения "свой-чужой" во время
боев с итальянской армией в 1940 году. Тем не менее, в 1939 году
были произведены первые поставки шлемов из Италии. Поставленные
шлемы не имели подшлемников. Подшлемники были изготовлены и установлены
уже в Греции. Шлем получил официальное название "Греческая
модель 1934/39".
Шлем
модели 1934/39 изготавливался из сплава стали и никеля. Толщина
стенок шлема составляла от 1,1-1,6 мм, вес шлема от 800-1000 грамм,
в зависимости от размера (всего было три размера), а так же в зависимости
от периода когда был призведен шлем, так как в Греции не было достаточного
количества сырья в связи с чем толщина стенок шлемов выпущенных
позднее могла быть меньше. Характерно, что при создании этой модели
шлема итальянские дизайнеры не предусмотрели вентиляционные отверстия
на поверхности шлема, в отличие от модели 1933 года. Шлем не обеспечивал
достаточной защиты солдату и именно по этой причине не был принят
в итальянской армии. Подшлемник изготавливался из кожи и состоял
из семи лепестков с отверстиями в верхней части для шнура, на одном
из лепестков стоял штапм указывающий на размер на шлема. Так же
существовала экспериментальная модель подшлемника, состоящая из
трех лепестков. На поверхности лепестков располагались вентиляционные
отверстия.
Подшлемник крепился с помощью стального обруча, который в свою очередь
удерживался с помощью четырех стальных пластин шириной примерно
0,5 см, прикрученных небольшими винтами к основанию шлема. Подбородочный
ремень шириной 17 мм изготавливался из кожи, его длинна, регулировалась
с помощью квадратной пряжки. Крепился ремень с помощью прямоугольных
колец к креплениям, расположенным на обруче подшлемника.
Шлемы, поставленные из Италии, имели темно-зеленый окрас, однако
в греческой армии они перекрашивались в оттенки цвета хаки или серо-зеленый
цвет.
После
окончания Второй мировой войны, в результате вспыхнувшей после ухода
из Греции немецких войск гражданской войны, поставки стальных шлемов
в страну были ограничены и состояли в основном из британских шлемов
Mk II. В конце сороковых годов, после окончания кровопролитной гражданской
войны Mk II был заменен американской моделью стального шлема М I.
Не смотря на введение шлема М 1 в Греции продолжали ипользовать
старые шлемы М 34/39 и Mk II. Эти шлемы реставрировались и на М
34/39 устанавливался подшлемник греческого типа из более тонкой
кожи белого цвета, либо подшлемник английского типа изготовленный
из клеенки.
При подготовке раздела использовались материалы сайта www.cascoscollection.com
Вернуться в основной каталог
|