M 28
Голландские солдаты в касках M 28
Стальной шлем 1928 года, получивший маркировку М 1928 новая модель, известный так же и как М 23-27, имел оригинальную форму и придавал силуэту солдата нидерландской армии узнаваемость. Шлем этой модели не был похож не на один стальной шлем того времени, и по-сути именно с этой модели началось развитие собственного шлема в голландской армии. Изготавливался шлем из стали, и весил примерно 1100 гр. Во фронтальной части шлема располагалась эмблема, изготавливаемая из бронзы, латуни или меди на которой был изображен герб правящего Оранско-Нассауского дома. Характерно, что во время боевых действий солдаты закрашивали либо просто удаляли эту эмблему, так как она была сильным демаскирующим элементом. В низу задней части шлема располагалась прямоугольная канавка, предназначенная для крепления шлема к рюкзаку. Характерно, что на поверхности шлема отсутствовали вентелляционные отверстия. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков черного цвета, соединенных в верхней части шнуром, кроме того, с внутренней стороны под каждым кожаным язычком, устанавливалась войлочная подкладка рыжего цвета. В задней части подшлемника устанавливался дополнительный ремешок с застежкой, предназначенный для регулирования размера подшлемника.
Шлемы, используемые в колониальных частях, как правило, не имели фронтальной эмблемы, кроме того, сзади к подшлемнику крепилась специальная накидка из кожи или ткани, предназначенная для защиты шеи от солнца и насекомых. Кожаные лепестки подшлемника и войлочная подкладка крепились к кожаному обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью пяти стальных клепок. Кожаный подбородочный ремень состоял из двух частей, к одной из которых крепилась застежка. Крепление подбородочного ремня к шлему осуществлялось с помощью прямоугольных колец, которые в свою очередь крепились с помощью специального держателя к шлему двумя небольшими медными заклепками. Длинна подбородочного ремня составляла 50 сантиметров.
Окрашивался шлем в светло-оливковый или серо-зеленый цвета. Шлемы, используемые полицией, окрашивались в черный цвет.
Так как, сопротивление голландской армии Германии ограничилось пятью днями, то голландские стальные шлемы этой, да впрочем, и других моделей, не были использованы. Большая часть шлемов этой модели была реквизированы Германией и переданы своему союзнику - Румынии в армии которой была принята голландская модель шлема. Кроме того, М 1928 в ограниченных количествах использовался во вспомогательных частях германской армии.

M 28
M 28
M 28
     
M 28
M 28
M 28
     
M 28
M 28
M 28


M 34
Голландские солдаты в касках M 34Стальной шлем 1934 года, стал продолжением развития шлема М 28. В целом шлем не претерпел каких-либо существенных изменений. М 34 отличала измененная боковая линия края шлема, она стала более прямой, кроме того, шлем стал немного ниже. Так же увеличился вес шлема, он стал весить около 1200 гр. Во фронтальной части шлема устанавливалась эмблема, изготавливаемая из бронзы, латуни или меди на которой был изображен герб правящего Оранско-Нассауского дома. В низу задней части шлема располагалась прямоугольная канавка, предназначенная для крепления шлема к рюкзаку. Характерно, что на поверхности шлема отсутствовали вентиляционные отверстия. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков черного цвета, соединенных в верхней части шнуром, кроме того, с внутренней стороны под каждым кожаным язычком, устанавливалась войлочная подкладка рыжего цвета. В задней части подшлемника устанавливался дополнительный ремешок с застежкой, предназначенный для регулирования размера подшлемника. Шлемы, используемые в колониальных частях, как правило, не имели фронтальной эмблемы, кроме того, сзади к подшлемнику крепилась специальная накидка из кожи или ткани, предназначенная для защиты шеи от солнца и насекомых. Кожаные лепестки подшлемника и войлочная подкладка крепились к кожаному обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью пяти стальных клепок.
Немецкий солдат в голландском шлеме М 34Кожаный подбородочный ремень состоял из двух частей, к одной из которых крепилась застежка. Крепление подбородочного ремня к шлему осуществлялось с помощью прямоугольных колец, которые в свою очередь крепились с помощью специального держателя к шлему двумя небольшими медными заклепками. Длинна подбородочного ремня составляла 50 сантиметров.
Окрашивался шлем в светло-оливковый или серо-зеленый цвета. Шлемы, используемые полицией, окрашивались в черный цвет.
В 1938 году Румынский король Кароль I заказал в Голландии 500000 единиц шлемов этой модели и экипировал ими свою армию. Кроме того, шлемы М 34 использовались в ограниченных количествах во вспомогательных частях германской армии.

M 34
M 34
M 34
     
M 34
M 34
M 34
 

 
M 34
M 34
M 34
     
 
M 34
 


M 40
Вслед за небольшими изменениями шлема М 28, которые сформировали шлем M 34, получает развитие новый шлем, сохраняющий общие черты М 28 и М 34, однако отличающийся от них. Этот шлем получил название М 1940 или М 28/40. М 40 был более короткий, чем предыдущие модели характерное "крыло" в нижней задней части шлема на этой модели шлема стало немного короче. На шлемах этой модели не устанавливалась фронтальная эмблема с изображением герба.
Эта модель шлема, прежде всего, была предназначена для снаряжения войск заморских колоний принадлежащих Нидерландам.
Голландские солдаты в касках M 34 Производство М 40, начатое в 1940 году в Амстердаме, было прервано в результате немецкого вторжения и как следствие снабжение колониальных войск было приостановлено. К тому же шлемы этой модели, как впрочем, М 28 и М 34 были реквизированы немцами для экипировки румынской армии. Однако США, для снабжения военных частей Гайаны, Антильских островов, Индонезии и других было налажено производство шлемов М 40 в Голландской Ост-Индии K.N.I.L и непосредственно в Америке. Новый шлем М 1940 весил примерно 950 гр. В нижней задней части шлема сохраняется канавка, предназначенная для крепления шлема к рюкзаку в походном положении. Для шлемов изготовленных в Америке и в Голландской Вест-Индии характерно отсутствие этой канавки.
Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков черного цвета, имеющих дополнительные вентиляционные отверстия на поверхности и соединенных в верхней части шнуром, кроме того, с внутренней стороны устанавливалась войлочная подкладка желтого цвета. В задней части подшлемника устанавливался дополнительный ремешок с застежкой, предназначенный для регулирования размера подшлемника. Сзади к подшлемнику крепилась специальная накидка из кожи или ткани, предназначенная для защиты шеи от солнца и насекомых. Такие шлемы, как правило, использовались в лесистой местности. Кожаные лепестки подшлемника и войлочная подкладка крепились к кожаному обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью пяти клепок. Кожаный подбородочный ремень состоял из двух частей, к одной из которых крепилась застежка. Крепление подбородочного ремня к шлему осуществлялось с помощью прямоугольных колец, которые в свою очередь крепились с помощью специального держателя к шлему двумя небольшими медными заклепками. Длинна подбородочного ремня составляла 50 сантиметров.
Окрашивался шлем в оливковый цвет, шлемы используемые полицией окрашивались в черный цвет.
После Второй мировой войны М 40 использовался армиями новых государств возникших на территориях голландских колоний.

M 40
M 40
M 40
     
M 40
M 40
M 40
 



 
M 40 Tropic
M 40 Tropic
M 40 Tropic
     
M 40 Tropic
M 40 Tropic
M 40 Tropic

При подготовке раздела использовались материалы книги: "Les casques de combat du monde entire de 1915 a nos jours" Pierre-Paul Struye, Editions PSD, 1996.
При подготовке описания шлема М 40 использовались материалы предоставленные Joseba Revuelta.

Вернуться в основной каталог

 

 
На главную страницу На главную страницу